Размер шрифта:

Маленький
Нормальный
Большой

Цвет фона и шрифта:

с
с
с

Изображения:

Показывать
Черно-белые
Не показывать

Фестиваль

Межрегиональный профориентационный фестиваль "ПрофYESиЯ: ориентиры молодым"

 IMG_0484.JPG P1120921.jpg IMG_0373.jpgIMG_0326.JPG

3 и 4 апреля 2019 года состоялся Х юбилейный межрегиональный профориентационный фестиваль «ПрофYesиЯ: ориентиры молодым».

В нем приняли участие более 300 человек: представители социальной сферы, которые занимаются вопросами содействия профессиональному самоопределению молодежи, представители органов исполнительной властисвыше 30 территорий Красноярского края приехали на фестиваль; были гости из Санкт-Петербурга, Карелии и Забайкальского края, а также из регионов межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"; добровольцы – профориентаторы Красноярского края.

Для участия в деловой программе были приглашены два спикера: Игорь Станиславович Сергеев, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГC (г. Москва), и Дмитрий Александрович Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий», сотрудник Агентства стратегических инициатив (г.Москва). Они проведут мероприятия, а также пообщаются с участниками на площадке названием «Профориентационный коворкинг».

И.С. Сергеев на брейнсторминге «Родители школьников и профессиональное самоопределение: конфликтующие реальности или стратегическое партнерство» для представителей организаций, оказывающих услуги по сопровождению профессионального самоопределения, работодателей, учреждений сферы культуры и молодежной политики провел дискуссию по следующим вопросам:

·Влияние родителей на профессиональное самоопределение школьника: в чём главная проблема?

· Как должна меняться роль родителей 
в процессе самоопределения при переходе 
к постиндустриальному миру?

· В какой степени школьный профориентационный процесс должен быть прозрачным для родителей?

· От дошкольника к студенту: каковы задачи взаимодействия с родителями на разных этапах профессионального самоопределения?

· Кто и как должен обеспечивать контакт школы 
с родителями в профориентационном процессе?

Д. А. Судаков на дискуссионной площадке «Навыки 21 века. К чему готовиться в новом сложном мире?» вместе с волонтерами-профориентаторами и специалистами образовательных организаций и службы занятости населения, а также представителями учреждений сферы культуры и молодежной политики, вел рассуждения на тему: как в мире, который стремительно меняется, разрешить вопрос становления понимания образа будущего и трансформации окружающего мира. Технологические и социальные изменения коренным образом преобразуют мир привычных нам профессий и востребованных навыков. Чему и как учиться сегодня, чтобы стать востребованным специалистом завтра?

В это же время на мастер-классе «Образовательная технология Cuboro, как инструмент формирования компетенций будущего», Лунегова Анна Николаевна, региональный представитель ООО «Cuboro» в Красноярском крае, знакомила редставителей образовательных организаций и службы занятости населения и специалистов специализированных организаций, оказывающих услуги по сопровождению профессионального самоопределения,      с инновационной интерактивной образовательной технологией Cuboro – универсальным инструментом для развития интеллектуальных способностей детей и взрослых, формирования soft-навыков. Cuboro широко используется в пропедевтике инженерного образования и профориентации школьников. Все специалисты смогли на себе опробовать данную технологию.

Состоялся заключительный 3 этап краевого конкурса на выявление лучших волонтерских профориентационных отрядов «PROFI в PROF», где были определены победители. Команда «Феникс» (г. Норильск) одержала победу в заключительном этапе конкурса «PROFI в PROF».

Волонтеры – профориентаторы участвовали в интерактивном квесте «Шесть компетенций будущего». В течение двух часов, ребята прошли 6 станций:

·                   организационно - управленческое умение;

·                   проектирование;

·                   исследование;

·                   системное мышление;

·                   мультикультурность;

·                   умение быть убедительным.

Была организована работа выставок: интерактивная площадка «Дженга» Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций; профессиональная проба ОАО «РЖД Красноярский край»; научная выставка Информационный центр по атомной энергии Красноярска.

На торжественной части были вручены награды лучшим специалистам по профориентационной работе в учреждениях и организациях, а также самым активным волонтерам – профориентаторам Красноярского края.

4 апреля, участники приняли участие в форсайт-сессии по проектированию региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Красноярского края спикером которой являлся И.С. Сергеев.

Были проведены:

·                   Мини-лекторий «Организация профориентационной работы со школьниками: концептуальная модель и опыт регионов».

·                   Групповая работа – разработка и презентация аналитических кейсов региональной системы профориентационной работы с детьми и молодёжью в Красноярском крае (анализ актуального состояния, ожидаемых результатов, проблем и «точек роста» в профориентационной работе со школьниками в Красноярском крае).

·                   Проектирование региональной модели координации профориентационной работы (участники, инфраструктура, распределение функций); дорожной карты по реализации региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Красноярского края.

В результате: сформирован пакет рабочих материалов для подготовки Концепции развития региональной системы профориентационной работы с детьми и молодёжью Красноярского края.

Для представителей образовательных организаций и службы занятости населения, специализированных организаций, оказывающих услуги по сопровождению профессионального самоопределения и учреждений сферы культуры и молодежной политики, проводился круглый стол: «Рынок труда и образовательная система: важный диалог в обеспечении кадровой потребности регионов». Модераторами круглого стола стали: С. А. Селюнин, заместитель руководителя агентства труда и занятости населения Красноярского края; И. С. Сергеев.

         В рамках данной площадки состоялся обмен опытом регионов Российской федерации по профориентационной работе с использованием инновационных технологий, которая способствует качественной реализации кадровой политики в разные регионы с учетом потребности рынка труда.




Остались вопросы?
Свяжитесь с нами!